Основные направления бюджетной и налоговой политики

31.05.2023 14:52 (ред.01.06.2023 14:51)

Основные направления бюджетной политики на 2023 – 2025 годы

В области бюджетной политики в очередном финансовом году и плановом периоде потребуется решение следующих задач:

  1. Обеспечение сбалансированности бюджета ЗАТО Северск. Проведение оптимальной долговой политики и политики по управлению муниципальным имуществом. Сохранение высокой степени долговой устойчивости.
  2. Участие ЗАТО Северск в реализации национальных проектов в рамках Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
  3. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет проведения оптимизации расходов в рамках реализации Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов и совершенствованию долговой политики бюджета ЗАТО Северск в 2021 - 2023 годах.
  4. Использование остатков нецелевых средств бюджета ЗАТО Северск, сложившихся на 1 января очередного года, в качестве источника для финансирования дефицита бюджета в случае ухудшения ситуации с поступлением доходов при исполнении бюджета.
  5. Формирование бюджета на 2023 год с дефицитом; на плановый период 2023-2024 годов бюджет сформировании бездефицитным.
  6. Инвентаризация расходных обязательств с целью сокращения или исключения отдельных видов бюджетных расходов, не связанных с решением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.  
  7. Финансовое обеспечение всех принятых расходных обязательств.
  8. Осуществление режима экономии электрической и тепловой энергии, водопотребления и водоотведения, расходных, горюче-смазочных материалов, услуг связи, контроля за лимитами потребления.
  9. Совершенствование программно-целевых методов управления, учет оценки их эффективности в процессе бюджетного планирования.
  10. Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, их увязка с целями муниципальных программ.
  11. Усиление контроля за выполнением муниципальных заданий, повышение степени ответственности учреждений за невыполнение показателей объема оказанных услуг, применение методики оценки эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений.
  12. Формирование муниципальных заданий в соответствии с утвержденными базовыми нормативными затратами и корректирующими коэффициентами к ним.
  13. Обеспечение размещения на официальном портале «Электронный бюджет» информации обо всех этапах бюджетного процесса3.
  14. Повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета ЗАТО Северск, создания условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов за счет их концентрации на проблемных направлениях.
  15. Осуществление финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
  16. Создание условий для привлечения резидентов для регистрации на территории социально-экономического развития Северск в целях создания новых рабочих мест и привлечения новых инвестиций.
  17. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета ЗАТО Северск и бюджетного процесса для населения, размещение информации о бюджете ЗАТО Северск в доступном формате «Бюджет для граждан» на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск.

Основные направления налоговой политики на 2023 – 2025 годы

Приоритетами налоговой политики на территории ЗАТО Северск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определены следующие задачи:

  • увеличение собственной доходной базы местного бюджета;
  • оказание муниципальной поддержки по улучшению инвестиционного климата и условий ведения бизнеса, развитие экономики на территории ЗАТО Северск;
  • мобилизация доходов бюджета ЗАТО Северск;
  • улучшение качества администрирования доходов главными администраторами доходов, сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам.

Для реализации поставленных задач в планируемом периоде предполагается реализация следующих мероприятий:

  1. В рамках обеспечения комфортных налоговых условий для осуществления деятельности резидентов ТОСЭР «Северск» продолжить применение механизмов стимулирования привлечения инвестиций, в том числе в форме преференций по арендным платежам.
  2. По налогу на имущество физических лиц в целях предоставления мер муниципальной поддержки, направленных на снижение налоговой нагрузки, на 2022 год (к уплате в 2023 году) установлена пониженная налоговой ставка в размере 1,5% от налоговой базы, исчисленной исходя из кадастровой стоимости, в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень (решение Думы ЗАТО Северск от 29.09.2022 № 29/4). Недополученные доходы бюджета ЗАТО Северск в 2022 году оценочно составят 6 млн руб.
  3. На 2023 год с учетом результатов проведенной оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Северск за 2021 год сохранены налоговые льготы в виде полного освобождения от уплаты земельного налога налогоплательщиков - физических лиц социальных категорий, установленные Решением Думы ЗАТО Северск от 07.11.2014 № 57/4.